shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
Убийцы на колёсах
shchukin_vlad


Помнится, как возмущались некоторые блогеры, когда правительство Москвы начало борьбу с дикими маршрутками. Зажимают частный бизнес! - неподкупной ярости слова соскакивали с клавиш, разбиваясь слезой таджикского гастарбайтера, который отдал пол своей зарплаты за водительские права.

Да, чёрт с ним, с шофёром. Крутить баранку не хитрое дело, даже любая блондинка может научиться парковаться. Тут дело в технике, а именно в раздолбанных маршрутках, из которых хитрозадые предприниматели выжимали все последние соки, пока та не развалится по дороге.

Чем это может обернутся, вот вам, пожалуйста, один из последних примеров: с моста в Краснодарском крае упал рейсовый автобус, у которого отказали тормоза.
Старый автобус и наплевательского отношение к его техническому состоянию. И вот результат: 18 трупов.

И кто мне скажет, что московское правительство был неправо, когда поставило всем частным и государственным перевозчиком условие: автомобили не старше 3-х лет, регулярное прохождение ТО и ремонта. За каждое нарушение - штраф, за курение за рулем - штраф, за разговор по телефону во время движения - штраф. Много штрафов - расторжение 5-летнего контракта.

Зато все теперь довольны, приятно кататься на новых машинах с аккуратными водителями.

Так почему этот опыт не распространить на всю страну? Почему министерство транспорта не примет таких мер?

Понятное дело, не всё сразу и не для всех. Начните хотя бы с детей. Чтобы их всякое старьё не перевозило. Сколько уже можно слушать с замиранием сердца эти сводки ДТП?


Оригинал взят у laragull в автосмерть
Я выступлю, потерпите.
Есть что-то противоречивое в том, что летать боюсь, а на автотранспорте передвигаться - нет.
Хотя попадала я исключительно в автобусные аварии.

25 августа в Краснодарском крае у старого автобуса, полного пассажиров, во время рейса отказали тормоза и он на скорости упал с моста в море - в итоге кому повезло, а кто погиб. Я сразу вспомнила как тоже в Краснодарском крае летом ехала в междугородном старом Икарусе беременная и случилось лобовое столкновение, автобус набок, стекла кругом, кровь, крики. Я почему-то оказалась под сиденьем, уцелела. Только ездить потом боялась на всём вообще, лет пять точно.

У нас старый, скрипящий, вонючий автобус не ассоциируется с убийцей – видимо, срабатывает генетическая память с советских времен, когда люди радовались любому ржавому говну, лишь бы оно приехало. Возможно поэтому у перевозчиков и сейчас прокатывает не обновлять автопарк, а юзать рухлядь, набив заложниками автобусной рулетки: сломается/не сломается в пути, откажут/не откажут тормоза, отлетит/не отлетит колесо на повороте.

Да и как может повлиять клиент турбизнеса на то, в какой автобус его засунут? Повлиять на это могло бы законодательство, но оно даже для детей не может пробить ценз в десятилетний срок службы автобуса как непревышаемый максимум.

То есть детей можно перевозить автобусами старше десяти лет. Старше - это типа плюс бесконечность, угу. Часто такую рухлядь присылают для детей, что ломается прямо во дворе - чуть ли не все родители фб в ужасе репостят трэш из Независимой о том, что несмотря на постоянные аварии и поломки при перевозке детей, с тринадцатого года всё никак не могут запретить реально старые автобусы для перевозки детей в летние лагеря и туристические поездки.
А у меня три внучки. Маленькие школьницы и одна в садике.
И как раз с их мамой в животе я была в той аварии на старом Икарусе.

Почему Правительство никак не продавит закон? Потому что лоббирование, ясное дело.
Министерство транспорта РФ, коммерческие компании-перевозчики и Российский союз туриндустрии оч сильно против. Им нравятся их старые автобусы, может. Может они им дороги как память. И денег жалко на новый автопарк. Вот прям с тринадцатого года жалко. Уже и те автобусы что было можно тогда использовать, теперь стало бы нельзя, а они может не хотят пристреливать своих загнанных лошадей, а хотят их покрасить как цыган ваксой и снова пассажирам втюхивать, тем более дети - что они там понимают в автобусах, сел и втыкай в свой смартфон варкрафт у тебя там или что. Сломались на сутки посреди степей, прогулялись пешком по жаре десяток км до ближайшей цивилизации - ну ничо, жизнь узнают заодно.
Взрослые и то не рыпаются – то, что упавший в Керченский пролив автобус и его «собратья» в любой момент могут развалиться на части, похоже, понимали все – и арендаторы, и частный перевозчик – владелец этого парка гробов на колесах, и водитель, и сами пассажиры. Понимали, но садились и ехали.
Теперь-то завертится: уголовные дела и показательная порка виноватых, только через неделю эту историю все равно забудут, а старые-ржавые автобусы продолжат перевозить людей. В том числе – детей, на которых жадным перевозчикам проще всего сэкономить. И вот это особенно страшно.

Вообще тут странная юридическая амбивалентность: ответственность за безопасность детей на транспорте лежит на Правительстве Российской Федерации, а перевозки осуществляют коммерческие компании, которые если и купят новый автобус, то направят его на обслуживание свадеб, иностранных делегаций и прочих проектов, приносящих больше денег. А детям – уж что останется, то есть убитая ржавая рухлядь.
Почему в Европе получается заставить компании соблюдать оч жесткие регламентации по перевозке детей, а в России нет? То есть протоколы жестких законодательных мер существуют и работают там, и не работают тут? Почему? В Европе тоже не без лоббирования, не без гонки за прибылью, но как-то же Правительство принудило перевозчиков работать на безопасность детей, а не только на свои прибыли.
Почему наше-то тянет и медлит уже четыре года.

"Обманчивая невинность облика автобуса как феномен" прям. Ну или как обычно.
Но дети - это другое, когда о моих детях дело, я свирепею. Пусть чиновники хотя бы вводят в действие те законы, что сами же когда-то и принимали.


promo powerforpeople 16:21, yesterday 1
Buy for 20 tokens
А здесь полный ПинкФлойд ) :

Вроде ж что-то хотели насчет техосмотров придумать...

если машине 15-20 лет, то техосмотр как мёртвому припарка

А сейчас все затихло и не слышно.

быстро чего-то затихло
до следующего моста?

На линиях московской области Мострансавто использует много автобусов с олимпиады в Сочи. Но состояние их тоже уже не очень. То, что почти у всех горит "Проверьте двигатель" - видел на своём маршруте. Так ещё и другие горят предупреждения на приборке. Колёса почти лысые, некоторые стёкла заменены фанерой. А до этого вообще древние мерседесы были. Нету денег, видимо, покупать автобусы новые на маршруты.

если после Сочи, то ещё не старые
просто надо поддерживать в хорошем состоянии, а не гнаться за прибылью

Мне как кажется друзья, в последнее время маршрутники, да и не только обнаглели совсем. Пора взять их в руки.

у нас в москве их уже взяли

Да, блин, с транспортом точно решать вопросы надо. У нас вроде, нормально с детскими перевозками

у нас пока не везде

Полностью с вами согласна! Мало того, что техническое состояние маршрутки оставляет желать лучшего, так ещё и поведение водителя иногда добивает.

у нас в Москве это уже исправили

Даже при принятии соответствующих законов, в реальной жизни мало что изменится. Во всяком случае в ближайшее время. Сейчас вроде бы тоже действуют законы, которые не должны располагать к различным ДТП.

изменится
пример Москвы показателен

Почему водители не ценят жизнь человеческую за которую во время перевозки отвечают?Деньги-ответ.

Re: первозки людей

дело даже не в самих водителях, а в их работодателях

Убийцы на колёсах

Пока не осознают, что настоящее богатство - люди, дело с места не сдвинется. И потом: быстрая прибыль - вот она, в двух шагах. А над долгосрочной выгодой работать надо.

Re: Убийцы на колёсах

в Москве сумели сдвинуть, значит, это возможно

Ржавые газели это зло.

и опасно для жизни

Новая машина стоит около 1,5 млн. Ее надо отбить+ получить прибыль+ налоги+зарплата водителю+ + ГСМ+запчасти+страховки-техосмотры-трансп. налоги. Сколько будет стоить проезд, чтобы все это сделать за 3 года?

так ГК на 5 лет, тарифы устанавливает город
ясен пень, что это дотации из бюджета, частники же работают

У нас слишком много пробелов в разных регламентах. И да, давно пора закручивать гайки на рынке перевозок.

давно пора
в Москве визг стоял при смене маршруток, но все равно устаканилось

Не, ну это чересчур! Из-за халатности погибло 17 человек! Мысль о смерти одного - невыносима... Бедные семьи... Вот почему бы не сделать нормальную систему? Не то какую-то чепуху в законах придумают и радуются. А проблема так и не решена...

давно пора решать этот вопрос

Да московский опыт по городам России ещё не скоро распространится, но вот на счёт автобусов для детей, это да. Нужно новые автобусы, а не всякое старье, законы жесткие нужны.

была бы политическая воля и всё можно сделать

Да, безопасность детей превыше всего. Нужно действительно принимать меры в транспортном хозяйстве, и поэтому замалчивать о существующей проблеме не стоит. 

об чём и речь! надо поднимать волну

?

Log in

No account? Create an account