shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
История о том, как школьники строили дорогу на Луне
shchukin_vlad
Ездил на праздники к друзьям за город. Отдохнул хорошо: банька, лыжи, пельмени, санки, санки, снеговики. У друзей полон дом детей да родственников, так что не до скучать. А одному из детей, тому, что постарше, на каникулы задали подготовить проект по физике. Не то чтобы проект, скорее – занимательное экспериментаторство. Так что помимо зимних забав было, так скажем, научное творчество.

Я физику уже подзабыл, но в выбрасывании кипятка на морозе, создании неньютоновской жидкости и прочих участвовал с удовольствием. Информационной базой служил интернет – ну не нашлось в нашей компании инженеров-технологов – сплошь гуманитарии. Короче, новогодний экспериментальный квест напомнил мне не только о моем «физическом невежестве», но и ранних «образовательных» впечатлениях. О которых я – по какой-то неуловимой причине – забыл рассказать. Но лучше поздно, чем никогда.

Теперь подробней.

Вам, наверное, известно, что в столичных школах уже несколько лет практикуют профильные направления. Ребята могут учиться в математическом, гуманитарном и прочих классах. А ещё есть медицинские, инженерные и кадетские. То есть, не выходя из-за парты, приобретают «первостадичную» квалификацию и учатся применять профессиональные навыки на практике.
Как-то осенью (вроде это была осень) мне выпала возможность побывать в инженерном классе. Это было мероприятие в одной из столичных школ.

01.jpg


Итак. Проект «Инженерный класс в московской школе» стартовал в сентябре 2015 года в 173 школах. В нём участвуют 16 инженерных вузов и более ста высокотехнологичных предприятий. Классы оснащены инновационным технологическим оборудованием. Школьники под руководством специалистов ставят опыты, проводят лабораторные работы, разрабатывают проекты.
Старшеклассники на протяжении года создавали проект – «Использование эффекта левитации для создания транспортной системы на другой планете». Это их собственная идея.

Объясняют: на Луне очень низкая температура – примерно -160 градусов. Идеально для левитации. То есть, применяя законы физики на практике (сверхмагниты, азот и все дела), можно запустить бесконтактный транспорт. Как «Ховерборд» в фильме «Назад в будущее».
К слову. По такому же принципу специалисты Lexus таки создали вожделенный скейтборд. Принцип проводников и сверхмагнитов, охлаждаемых жидким азотом.




Вернёмся в класс. Повсюду геодезические приборы и нанотехнологические комплексы, цифровые лаборатории и аппараты для 3D-моделирования и изучения структуры материалов. Используя все эти штуки (то есть наглядно и в процессе), старшеклассники объясняют младшим, как работают физические формулы в жизни.

Вот, например, демонстрируют на этом металлическом брусочке эффект левитации. Всё благодаря магниту и азоту. Кстати, раскрыли тайну, что йоги ни разу не левитируют. Потому что левитация – это когда без «сподручных» средств, никаких опор и «третьих лишних». Йоги же держатся за что-то вроде шеста.

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg


Я прошёлся по всем «этапам». Перед вами то, что видел я.

Хочется отметить, что впечатлён. Нынешние школьники очень эрудированные, инициативные и они действительно понимают, о чём говорят. Очевидно, работает ставка на наглядность. В моей школе не было всего этого, без малого практически все законы типа Ома и того рода прошли мимо меня. Потому что формула, зависшая в воздухе без опоры на практику, дай бог, проживёт в сознании один единственный учебный год.

Сам проект. Результат годовой работы. Эти макеты «лунного шоссе» ребята сделали сами. Всё работает. Едет, точнее, летит.

06.jpg


Демонстрирует проект в работе один из их создателей. Он учится в 10 классе.

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg


А эта девочка даёт интервью. Слушаю и радуюсь. Поставь меня перед камерой, заволнуюсь и всё забуду. Но она абсолютно спокойна. Улыбается, бодро и «по-взрослому» рассказывает о планах на будущее. Складывается впечатление, что девочка уже давно работает в кадре. Но нет, не работала и не собирается. Она знает наверняка – станет физиком. Желательно ядерщиком.

14.jpg


Оглядываемся. Катушки (например, Гельмгольца), датчики тока, напряжения и магнитного поля, программное обеспечение для сбора и обработки информации, веб-камеры, 3Д-принтер, цифровые приборы, электростатический генератор (Генератор Ван де Граафа), Сосуд Дьюара для хранения сжиженного газа. Собственно, сам сжиженный газ.
Изучают электрическое сопротивление, волновые колебания и распространение звуковых волн. Измеряют силу тока и величину магнитного поля. Определяют удельный заряд электрона. Проводят исследования и эксперименты с помощью цифровых лабораторий.

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg


Обыкновенная интерактивная доска.

28.jpg


Самый зрелищный эксперимент. «Разбивание» розы, побывавшей в жидком азоте.

29.jpg

30.jpg

31.jpg


Кстати, если засунуть руку в это ведро, она не обязательно отвалится. Возможно, повезёт. А если серьёзно, то она совсем не отвалится, если опустить совсем неглубоко и совсем ненадолго. Мне даже чуть вылили этот азот на ладонь. Он рассыпался кристаллами, я ощутил лишь лёгкое покалывание.

32.jpg

33.jpg

34.jpg


Бонус. Участвуя в школьном инженерном проекте, ребята зарабатывают дополнительные баллы для поступления в инженерный вуз.

Собственно, вывод. Если бы мальчик учился в инженерном классе, скорее всего, ни наша помощь, ни интернет-подсказки ему бы не понадобились.


promo powerforpeople 16:08, вчера 4
Buy for 20 tokens
Оказываете услуги? А уверены ли вы в том, что оказываете именно те услуги, которые наиболее необходимы людям, ищущим исполнителей в Интернете?…

этот пост проплачен школьниками

я стряс с них всю мелочь на завтраки!

отучатся- реально построят)

я в них тоже верю

Очень много в наше время одаренных и увлечённых детей и это радует.

используют все возможности, молодцы

Ролик с летающей доской впечатлил )

Здорово,когда есть возможность заниматься любимым и интересным делом.

для детей это важно

подрастающие умные люди

вся надежда на них

В моё школьное время физика изучалась не в лабораторных условиях, а в естественных полевых, например, во время прыжка с подножки движущегося грузового поезда. И это было прикольно.

ты знаешь только силу тяжести и силу трения лицом об насыпь?)

ну, а что, реально молодцы ребята. Это конечно не в футбол на окном гонять, но занятие наукой с молодых лет очень даже увлекает.

пока что футболистам платят больше)

Круто такие мероприятия проводят молодцы. Вот только на счет дороги на Луне так это зря там неплохая основа для обычных внедорожников, а строительство такой дороги - дорого и не оправдано технически.

смотря для чего там её строить
там куча редких минералов

Боюсь, что это какое-то образцово-показательное исключение. Пока старший 11 лет учился, директор обещала всякие подобные чудеса. Теперь младшая уже в средней школе - всё меняется только в худшую сторону.

сколько видел московских школ, они почти все такие

круто, молодцы пацаны)

Жаль, что все дети не могут использовать свой потенциал, потому что не все школы могут дать нормальное продвижение их таланта.

сейчас есть выбор, было бы желание

А бедные йоги до сих пор думают, что левитируют. Оказывается, просто дурят народ: любой, взявшись за палку, может на несколько часов в позе лотоса зависнуть в воздухе. А таких не берут в космонавты.

все подчиняется законам физики)

Умных и инициативных ребят у нас много. Вот только через несколько лет они чудесным образом окажутся сотрудниками буржуйских компаний. В родной стране останутся немногие.

не факт, сейчас некоторые уже возвращаются, кто раньше уехал

Так детям и учиться в таких классах интересно!

без интереса дети не учатся, это же дети)

?

Log in

No account? Create an account