shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
Три буквы, от которых стонет вся Россия
shchukin_vlad
Причем, обе её половины: мужская и женская. У каждого из нас есть своя страшная история про эти три буквы. Да и не одна! Многим пора уже собрания сочинений издавать на тему.

Как вы уже догадались, речь пойдёт о ЖКХ.




Вот вам, например, моя сегодняшняя история. Пришла квитанция на оплату коммуналки, а в ней сумма на пару тысяч больше чем обычно. Смотрю по строкам, а там горячей воды 23 куба. Хотя обычно мы в два раза меньше выливаем.

И что делать? Опять звонить/бежать разбираться? Причем, я даже не рассказываю про то, как пол-года ходил искал свои деньги, потому что сделал платёж не на-прямую в Управляющую Компанию, я через их партнерский терминал.

То, что проблема с этими тремя буквами есть - знают все. Даже в некоторых регионах пытались её решать, но безуспешно. К тому же, естественно, непрозрачные серые схемы расчётов за услуги ЖКХ играют на руку тем, кто не чист на эту самую руку.

Решение проблемы может быть только в создание единой государственной информационной системы. Без автоматизации разрубить этот гордиев узел нельзя.

За это благодарное дело (долго думал, ставить ли кавычки?) взялась Почта России. Именно её силами была разработана ГИС ЖКХ. Вот их домашний сайт, он уже работает.

01.jpg


Понятное дело, прежде чем запускать такую глобальную систему, нужно было доработать наше законодательство. Иначе бы УК и органы местного управления просто и тупо игнорировали бы её.

Поэтому начиная с 2014 года было разработано и принято два федеральных закона и утверждены 15 приказов. Именно эта нормативка и легла в основу ГИС ЖКХ.

Параллельно с этим законотворческим процессом велась непосредственная разработка софта системы, закупалось и настраивалось оборудование.

Всего Почта России вложит в создание ГИС ЖКХ около 2,4 миллиардов своих, подчёркиваю - НЕ бюджетных рублей. Эти деньги будут освоены в течение четырёх лет.

К слову, эту же систему другие разработчики брались делать за 8 миллиардов и за 5 лет. Что, в принципе, нормально для системы такого масштаба. Однако, Почта России сделала за 2,5 года и значительно дешевле.

Хорошо получилось или нет, можно проверить самому.

Я вот уже авторизовался через госуслуги и зашёл в личный кабинет. Кроме того, чтобы привязать свои данные к собственному жилью, нужно иметь подтвержденную в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) личность. Я её имею, как и другие 27 миллионов человек.

00.jpg


Данные по всем квартирам в ГИС ЖКХ уже есть. Они загружены из ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество).

Однако, я уже немного забежал вперёд. Сначала пару слов что такое ГИС ЖКХ и с чем её едят.

Во-первых, здесь можно увидеть все начисления по коммунальным платежам (в перспективе можно будет туда включать интернет и прочее).

Во-вторых, здесь можно будет провести платёж. Причем, одним платежом можно сразу оплатить всё, система сама раскидает по статьям.

В-третьих, за коммуналку можно будет не платить, если УК не выставит вам счёт в личном кабинете (действует с 1 января 2017 года).

В-четвертых, здесь можно отслеживать проведение работ в твоём доме. Ты точно будешь знать что именно должны сделать, сколько это стоит и кто исполнитель.

В-пятых, здесь можно будет проводить голосование (функционал уже разработан и готова нормативная база, но она пока ещё не утверждена).

В-шестых, здесь есть форум, в котором можно общаться как с соседями, так и со всеми остальными по любым вопросам.

08.jpg


В-седьмых, здесь есть аналитические отчеты. Вся информация, кроме персональных данных в ГИС ЖКХ открыта. Поэтому можно смотреть и сравнивать что, где, как и по чём.

05.jpg


В-восьмых, здесь будет новостная лента, в которой будут освещены все события, имеющие отношения к вашему дому.

Для тех, кому трудно разобраться с сайтом, есть учебники и видео-уроки. Вообще, для начала можно подключиться к тестовому серверу.

07.jpg


Это если кратко про ништяки для меня, как физлица. С юрлицами посложнее.

Например, те же УК и ТСЖ обяжут загружать в ГИС ЖКХ данные по начислениям. А кредитные организации, через которые вы проводите свои платежи - выгружать сведения о сделанных платежах.

Кроме того, УК и ТСЖ обязаны будут вносить сведения о расчетах с так называемыми "ресурсниками", с теми кто конкретно предоставляет услуги.

УК и ТСЖ за не предоставление данных будут штрафовать. А вы думали их уговаривать будут? Увы, помогает только материальная мотивация.

Но, помимо кнута, есть и пряник. Если УК и ТСЖ аккуратно и вовремя выкладывают данные, то их освобождают от предоставления отчетности, построенной на этих сведениях.

Впрочем, самим УК можно и не подключаться на прямую к ГИС ЖКХ. Можно подключиться к региональному центру в случае наличия в регионе такой системы, который и будет обеспечивать интеграцию с центром. По такому пути пошли, например, в Татарстане. Там у них уже всё почти готово к подключению.

Но уже сейчас к ГИС ЖКХ активно присоединяются пользователи. Заведено уже около 15 миллионов счетов по квартирам и каждую секунду в систему попадает 60 платежей, половина которых проходит через Сбербанк, всего же к системе подключились уже 350 банков.

В целом как проходит внедрение ГИС ЖКХ по стране видно тут же на сайте в разрезе аналитики.

03.jpg


Причем тут можно дрилдауниться вплоть до конкретного дома. Я же выбрал родной регион.

04.jpg


Самое сложное в этом деле - составить корректный справочник адресов домов. С этим пока есть проблемы. Да что там дома - до внедрения ГИС ЖКХ никто не знал точное количество УК и ТСЖ в стране! Поэтому попутно команде проекта приходилось проводить инвентаризацию и даже компьютерный ликбез. Вы не поверите, но в некоторых местах спрашивали что такое Excel.

То, что у нас проблема с базой адресов я знаю не понаслышке, был у меня опыт запуска системы фонда капитального ремонта в Москве. И тут выяснилось, что помимо единых классификаторов, никто в не знает сколько домов в столице! В жилищной инспекции своя цифра, в БТИ своя, в базе данных "Мой город" третья.

В целом же по стране есть ФИАС (Федеральная информационная адресная система), но даже в ней не хватает порядка 40% адресов.

Разрешением этой проблемы также занимается ГИС ЖКХ. В каких-то случаях они находят данные в других информационных системах, в тех же ФМС, ФНС, Почты России. А если ничего не помогает, то по адресу отправляется почтальон. Он уже зафиксирует этот адрес и отправит дальше - для обработки и занесению в ФИАС.


Как я уже сказал, сопротивление внедрению ГИС ЖКХ на местах идёт нешуточное. Конечно, на публику все "за" двумя руками, но когда дело доходит до конкретных дел, до предоставления информации, то начинается изощрённый саботаж. Далеко не всем хочется обнародовать все свои схемы.

Те же УК не смогут "динамить" ресурсников, кивая на неплатежи населения. Любой подключенный к ГИС ЖКХ сможет тут же проверить информацию.

Или руководство субъектов когда отчитывается перед Москвой, например, о подготовке к зиме может радостно рапортовать: у нас всё окей! А то, что у вас в Москве в нашем отчёте всё плохо - так это ерунда! просто информация устарела, мы вам на следующей неделе новый отчёт пришлём.
Вот такая сказочка про белого бычка каждую неделю.
А когда все данные будут доступны онлайн, уже не открутишься.


Вот в таких нелегких условиях Минкомсвязь, Миинстрой и Почта России куют наше светлое будущее, в котором люди не будут бояться этих трёх букв - ЖКХ.

IMG_8447.JPG


promo powerforpeople 16:08, вчера 4
Buy for 20 tokens
Оказываете услуги? А уверены ли вы в том, что оказываете именно те услуги, которые наиболее необходимы людям, ищущим исполнителей в Интернете?…

Заинтриговал.Пойду залезу,посмотрю своим взглядом.

скоро все будет только через сайты

Снова я ошибся, прочитав заголовок и подумав про ЛСД. )

бывает. а чего от него стонать-то?

сейчас реально жкх это ужастик

Я сейчас полностью в электронке, и на всякие подлые инсинуации я буду опираться на то, что в моих личных кабинетах нет того, чего мне предъявляют.

логично! но закон вступит в силу только со следующего года

Теперь и Почте России 1% будет отходить?

почему именно 1%?

ГИС ЖКХ в роли Вергилия. А ты, значит, Вергилий Вергилия.))
А в ЛК можно будет данные счётчиков подавать?
Вот Магаданэнерго, например, давно уже внедряет счётчики-стукачи, которые сами передают сведения родной организации. В принципе, удобно, потребитель избавлен от лишней обязанности.

в ЛК можно будет подавать сведения

счетчики-стукачи - это прогресс

Думаешь что-то поменяется?

Думаю особо ничего, но станет удобнее

Сфера ЖКХ это просто золотое дно, для тех кто на ней завязан. Понять как начисляются различные платежи для многих проблематично. И что-то мне подсказывает, что без боя такую курицу с золотыми яйцами никто не отдаст.

Это да. Недаром платёжки максимально запутаны.

ЖКХ в России дешевле чем в США.

Какие недовольства?

Ненене, мы привыкли, что у нас хуже всего. Не лишайте людей последней отрады.))

Да уж, ситуация с ЖКХ не меняется из года в год, и не думаю, что что-то изменится в ближайшие лет 5 точно. Власть-то не меняется.

появление такой системы - это не изменения7

Объем воровства в ЖКХ прямо увязан с неграмотностью в этих вопросах большинства населения.

и не информированностью

Да очередная ерунда для вбухивания денег - все перечисленное можно получить запросто сейчас, про профи и говорить нечего. И процентов 70 перечисленного - зачем вообще?..

можно и 100 процентов получить
обзвонить всех, собрать информацию, загрузить в ексель и т.д.)

Очень даже удобная и понятная система, главное, чтобы бабушки разобрались что к чему. Теперь не надо выстаивать очереди, чтобы заплатить коммуналку, всё можно делать дома, сидя за компьютером.

для начала надо бабушек компьютеру обучить

Теперь понятно, отчего на Почте России творится такой бардак - они заняты проблемами ЖКХ. Какая бы контора их работу наладила. Может, теперь посылки через ЖЭК отправлять?

Хорошая идея!)) По принципу вор у вора дубинку украл, так и здесь: мошенники мошенникам ГИС лепят.

Честно говоря не люблю наше ЖКХ, плохо выполняют свою работу и вечно не довольны чем-то.

а я ЖКХ доволен

?

Log in

No account? Create an account