shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
Куда уходят деньги ЖКХ?
shchukin_vlad
IMG_5910.JPG

Не секрет, что не всё у нас пока гладко с работой коммунальных служб на местах. Периодически в новостях пишут про угрозы отключения домов от света, воды или газа. Самое интересное при этом в том, что жители этих домов, как правило, исправно вносят оплату. Однако, далеко не всегда их деньги вовремя доходят до исполнителей работ. Иногда они зависают на счетах недобросовестных управляющих компаний или других посредников. Вот откуда появляются миллионные задолженности по коммуналке!

Кстати, в Москве такого нет. И знаете почему?

Потому что все платежи, получаемые от столичных организаций и граждан централизовано поступают в единый информационно-расчётный центр, так называемый ЕИРЦ. У этого центра есть четкие правила, одно из которых гласит - все деньги в течение суток должны быть переведены исполнителям, включая УК. Благодаря этому, у нас в Москве и не бывает отключений.

А вот в окружающем столицу Подмосковье скандал по поводу долгов перед поставщиками услуг таки разразился. Не доходили средства до поставщиков! Причем, в больших количествах.

Всё дело было в том, что каждое муниципальное образование области решало вопрос платежей по разному. Кто-то целиком отдал это на откуп управляющим компаниям, кто-то собирал в свой бюджет. Кроме того, развелась масса посредников, которые не только собирали дополнительную комиссию, но и усложняли путь денег до конечного исполнителя.

В общем, никто себе не может отказать в удовольствии покрутить чужие бабки в период высокой волатильности рынков.


Чтобы не быть голословным, расскажу я вам историю про себя. Мне нужно было заплатить за квартиру в Чехове. Но, поскольку, это не ближний свет, то я попросил одного тамошнего товарища дойди ногами и провести платёж. Получателем выступала местная небольшая управляющая компания и ни какой речи об он-лайновом способе перевода денег не идёт.

Но товарищ мой немного ошибся и перепутал автоматы - положил денежки не в тот, который собственный УК, а в другой - от посредника. Всё бы ничего, но спустя месяц в доме состоялась смена УК и этот платёж "почему-то" куда-то пропал. Он не был учтён при передаче остатков в новую УК.

В итоге я потратил несколько недель, кучу времени и нервов, для того чтобы отыскать свои деньги и вернуть их куда надо. Сумма, к слову была, около 9000 рублей, чтобы никто меня не обзывал нищебродом.


Однако, вернёмся к нашим баранам - подмосковным УК и прочим муниципалитетам, которые - случается, не вовремя проводят платежи, что грозит жителям отключением света, воды или газа. Про вывоз мусора и капремонт я скромно промолчу.

В такой ситуации руководство Подмосковья приняло хоть и не соломоново, но вполне разумное решение - ввести ЕИРЦ для приема коммунальных платежей от всех жителей Московской области. Велосипед при этом догадались не изобретать, а взять уже готовое решение по принципу московского ЕИРЦ. Тут даже пошли дальше москвичей, если мы платим по двум счетам: первый за свет, второй за всё остальное, то в Подмосковье будет единый платежный документ.

IMG_5881.JPG


Вот так и родился ЕДП, который уже узаконен губернатором Московской области. Но, самое важное в этом деле, был создан Мособлеирц. Думаю, название не надо расшифровывать. Оператором услуги выступил Мосэнергосбыт, имеющий разветвленную сеть филиалов в области.

IMG_5858.JPG


Причем, главный принцип работы остался тот же - деньги поставщикам услуг должны быть перечислены в течения суток со дня оплаты потребителями, то есть - нами.

Ну, это всё достаточно высокие материи, не смотря даже на мой пример с розыском пропавших денег.
Что принёс переход на единую расчетную систему рядовым гражданам, таким как я?

IMG_5914.JPG


Во-первых, появляется много способов провести платёж. Не обязательно приходить в офис Мособлеирц, можно переправить деньги через сбербанк,можно даже через любое отделение Почты России, что весьма актуально для небольших удаленных пунктов, где нет ни одного банкомата.
Однако, лучший способ сделать платеж - воспользоваться личным кабинетом на сайте Мособлеирц или сбербанк-онлайном.

IMG_5879.JPG


Во-вторых, платёж можно сделать без комиссии. Если вы переводите через личный кабинет Мособлеирц или пользуетесь услугой Сбербанка или Почты России - никто с вас не возьмёт более того, что прописано в счете.

IMG_5916.JPG


В-третьих, цель Мособлеирц сделать визиты к ним в офис необязательными, только если возникла сложная проблема. А все текущие вопросы должны решаться удаленно. Так же удобнее и современней.
Но в любом случае, вас в Мособлеирц встретят очень радушно.

IMG_5895.JPG


Помогут решить любой вопрос.

IMG_5888.JPG


В-четвертых, ЕПД полностью отвечает требованиям закона, но при этом совсем недавно его форму сделали максимально понятной и прозрачной для понимания.

IMG_5925.JPG


В-пятых, Мособлеирц вполне открытая структура, она готова отвечать не только на все запросы, но и на конструктивную критику. Так, именно по пожеланиям клиентов форма платёжки стала проще, а личный кабинет уже получил несколько удобных доработок: возможность дистанционной отправки файлов с заявлениями или фото, рассылка электронных квитанций и т.п.

IMG_5862.JPG


Естественно, не обходится и без косяков и глюков. Большинство из них для меня, как автоматизатора с почти 30-летней стажем, вполне объяснимы. Как я уже написал выше, с точки зрения владельцев баз данных по плательщикам и их показателям, в области царил полнейший "зоопарк". Соответственно, тут эксплуатировался набор совершенно разных информационных систем. А нужно было все данные корректно слить в единое место. Вот тут то и возникали проблемы.

Были случаи, что транспортный файл оказывался неверно обработан. Или данные в нём были некорректны. А в некоторых муниципальных образованиях перешли к откровенному саботажу - отказывались предоставлять данные вообще. Пришлось их добывать из других источников.

Поэтому, до сих пор косяки вылазят то тут, то там. Не шутка же - база данных на более чем миллион шестьсот тысяч абонентов! Но Мособлеирц справляется. При этом, он всегда готов напрямую рассмотреть любые предложения или критику в свой адрес. Нет совершенных систем, но это не значит, что к этому не надо стремиться.

IMG_5864.JPG


Как тут не вспомнить одну группу вконтакте из 400 человек, созданную на тему "какое плохое ЕИРЦ". Ссылку давать не буду, нечего их пиарить, кто гуглит - тот всегда найдёт.
Так вот, в этой группе сразу банят тех, кто напишет положительный комментарий про ЕИРЦ. Вот такая там свобода слова, склонность к либерализму, плюрализму и толерантности.
Впрочем, их поведение в этом плане мне кого-то сильно напоминает. К тому же, один небольшой, но интересный факт - активиста этого сообщества привлекают к ответственности за экстремизм.

К слову, на аналогичный паблик, созданный Мособлеирц и где обсуждают проблемы ЖКХ, подписчиков гораздо больше. Здесь никого не банят и обращение по этому каналу приравнивается к официальному запросу - на него тот час реагируют.


А у вас как обстоят дела с решением проблем по коммунальным платежам?


promo powerforpeople 16:08, вчера 2
Buy for 20 tokens
Оказываете услуги? А уверены ли вы в том, что оказываете именно те услуги, которые наиболее необходимы людям, ищущим исполнителей в Интернете?…

Молодцы,очень удобно.

реально, идея и воплощение очень интересны. Только вопрос в другом, сколько же денег все равно будет утекать в левые карманы?

левых карманов стало на много меньше, как минимум

над этом можно долго думать

Стандартизация весьма полезна. Правда что делать с посредниками, которые лишатся работы в скором будущем? Замкнутый круг получается.

зачем нам паразиты?

ЕИРЦ процентов с потребителей не берет, зато берет их с поставщиков услуг, в результате чего такие расчеты становятся невыгодными для последних.

не такой уж ьам большой процент, чтобы пойти по миру

Что сказать идея очень даже интересная и полезная. Молодцы что тут сказать.

идея проверенная и верная

Туда куда надо уходит.

ты в курсе этих потоков?

Главное чтобы деньги ЖКХ уходили по делу, а не по карманам некоторых лиц.

каких именно лиц?

я знаю точно - невозможное возможно (с)

Вот что значит грамотный подход, и стремление сделать действительно удобно.
Будем надеяться что со временем такой уровень сервиса будет повсеместно.

повсеместно можно сделать, тут важна воля руководства

Полгода бьюсь с Мособлеирц и управляющей компанией. Связь на сайте "извините, временно не работает", по телефону трубку не берут, или отфутболивают. Живьём обещают со следующего месяца всё отладить. За крохотную квартирку получаю счета на 15-20 тыщ.

напиши в личку свою проблему, попробую помочь разобраться

У этого центра есть четкие правила, одно из которых гласит - все деньги в течение суток должны быть переведены исполнителям, включая УК

дайте мне полномочия и недельку на проверку и я порву все эти серые схемы.)

потому как ЕДИНСТВЕННЫЙ исполнитель при форме управления "УК" это и есть УК. напрямую ресурсникам денежки РКЦ какбэ не вправе слать, что однако происходит повсеместно.
есть пара исключений но они редкость - дом выбрал платить напрямую, или есть решение РЭК

> напрямую ресурсникам денежки РКЦ какбэ не вправе слать

на основании чего сделан такой вывод?

все так наглядно...

Хорошо.
Про Питер рассказать не могу - у нас в новом доме управляющая компания, проблем пока не видно, однако банк берёт комиссию за перевод.

спонсируете банк)

здравое и правильное решение

тут важна сама реализация

?

Log in

No account? Create an account