?

Log in

No account? Create an account

shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
Самая блатная профессия Советского Союза
shchukin_vlad
Сейчас уже немногие могут представить, что когда-то слово "менеджер" было иностранным. А от слова "мерчандайзинг" лезли на книжную полку, ища БСЭ. Немногие сегодня знают, что БСЭ - это большая советская энциклопедия. Чтобы бы понятно тинейджерам - бумажная википедия.

Так что же тогда служило главной путёвкой в жизнь, обеспечивая не просто бутерброд с маслом и икрой, но маслом не бутербродным, а сливочным, икрой не кабачковой (и даже не баклажанной), а красной. В особо одаренных случаях - чёрных.

О ком наши мамы говорили с плохо скрываемой завистью: он может всё достать.
Конечно же, речь о товароведах.

Властители баз и магазинов, рынков и павильонов, они были регуляторами логистики и маркетинга, хоть и не знали таких слов.

Теперь же, когда слово дефицит касается только бюджета, а не полок супермаркета, как-то забылась ценность этой специальности. Однако, спросите своих родителей, в то время не просто трава была зеленее, но и всё вкуснее: мороженое, пирожное, да и просто хлеб. Потому что товаровед строго следил за качеством товара.

Настоящих товароведов готовили всего несколько вузов, называемых "нархозами". Один из них, самый старейший - Плехановская академия, знаменитая "Плешка", ныне - Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова и сейчас является тем местом, где дают путёвку в жизнь.

IMG_1780.JPG


Напоминаю для тех, кто меня читает не каждый день. Мы до сих пор озадачены выбором вуза куда пойти учиться, поэтому я сразу же согласился пробраться на экскурсию в РЭУ, благо, что работаю я тут неподалеку.

Учебное заведение образовано 107 лет назад и кафедра товароведения ровесник университета. Именно тут профессора Петров и Никитинский открыли принципы консервирования продуктов, в этих лабораториях испытывались первые холодильники.
2.
IMG_1754.JPG


Сейчас здесь готовят крутых профессионалов, способных быстро отличить настоящий качественный товар от подделок. А это нынче ох как необходимо, порой от этого может зависеть чья-то жизнь. Моя уж частенько точно...
3.
20151211_121454.jpg


Спектр применения знаний очень широк. От продуктов, до мехов и драгоценностей. Преподаватели утверждают, что любой студент просто на ощупь определит подлинность мехового изделия.
4.
20151211_120337.jpg


Как же без эксперта определить реальное происхождение таких вот камешков? Кстати, на сколько миллионов они потянут? Я сбился со счету в каратах...
5.
20151211_125154.jpg

6.
20151211_125205.jpg


В общем, ведущих этой передачи можно смело посылать сюда на стажировку.
7.



Сегодня РЭУ очень современный вуз, который обладает мощной технологической базой. Что там говорить, Плехановка никогда не бедствовала и не экономила на своих студентах.

Также тут чтут свои традиции и помнят отцов основателей.
8.
IMG_1779.JPG


И здесь готовят специалистов по многим направлениям: химиков-технологов и бухгалтеров, поваров и программистов, менеджеров по развитию и экономистов.

Здесь, по слухам, научились прогнозировать и предсказывать перепады курсов валют. У меня есть с собой флешка, может быть запишут мне эту программу для частного пользования?
9.
20151211_113909.jpg

10.
IMG_1769.JPG

11.
IMG_1764.JPG


Вот так выглядит нынче библиотека. Где же те пыльные фолианты? Всё уже давно в электрическом... блин! в электронном виде. Хотя, конечно же, остаются бумажные копии, куда же без них?
12.
IMG_1761.JPG


Что меня удивило, но разработчики софта тут тоже есть. Хотя, чему удивляться, программирование давно стало чисто прикладной наукой, привязанной к выполнению специализированных задач. Тут вот ребята пишут сервисы для самого защищенного мессенджера в мире - Telegram. Наш, кстати, российский.
Помимо такого вот бизнес-инкубатора, тут есть инкубатор юристов профессионалов, центр перевода и расшифровки аудиозаписей и сервисный центр по ремонту техники. Полный фарш, короче.

Немного фактов и истории.
В РЭУ впервые в России открылась кафедра маркетинга. ВУЗ занимает 3-е место в стране по количеству выпускников-миллиардеров. Среди которых бывшие министры: Михаил Задорнов, Татьяна Голикова, Александр Лившиц, Андрей Шаповальянц. Политик Григорий Явлинский, предприниматели Олег Дерипаска и Михаил Гуцериев, вице-президент "Роснефти" и телеведущий Михаил Леонтьев.
Ну и такая сакральная личность как Михаил Суслов - член президиума ЦК КПСС.
13.
IMG_1777.JPG


В общем, в коридорах "Плешки" я узнал для себя много нового и любопытного. Эх, отмотать бы сейчас 30 лет назад :)


promo shchukin_vlad june 10, 2013 15:00 774
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

Как времена профессию опустили...)

Продавец был очень уважаем. А сейчас ..... ёёй.

сейчас он менеджер по продажам)

Самым блатным был торгаш в спецраспределителе ЦК. )
Пока он общался с непосредственными клиентами, конечно стелился и норовил лизнуть в очко. А вот среди населения это был практически господь бог. )

торгаш заканчивал плешку?)

Сейчас рабочие профессии очень востребованные.

где их только взять?

о,еще один коллега)
только в союзе большинство завмагов были оформлены рабочими,имели пару "ходок"новый жигуль и продавщицу любовницу

замаги в большинстве своём были женщинами

А кто выжрал алкогольные экспонаты?

У меня тётка была директором магазина, большого...

У меня тётка была директором магазина

Ух ты. Хорошо вся семья жила, не иначе.

Учебное заведение образовано 107

Это уже история!

больше века, ага

Кто-то дегустировал алкоголь?

Edited at 2015-12-12 06:04 pm (UTC)

как же без этого?)

Самая блатная профессия Советского Союза

Пользователь aleksei_44 сослался на вашу запись в своей записи «Самая блатная профессия Советского Союза» в контексте: [...] Оригинал взят у в Самая блатная профессия Советского Союза [...]

Мне вот интересно, а на язык спиртные они тоже определяют?
Хорошие знания здесь дают

есть и такой вариант экспертизы)

Хм ты уже третий-)

ты научился считать?)

Тема знакомая, супруга преподает товароведение, иногда и меня привлекает к написанию статей или работ, короче к писанине))

сама в этом не шарит, что ли?)

Нифига себе там планшетище

такой домой не унесёшь)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.