shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
Секрет успешной карьеры
shchukin_vlad
Не знаю, как вы, но лично я озабочен тем, какую профессию выберут мои дети. Пенсионный возраст не за горами, и я хочу знать на какие шЫшЫ они собираются содержать полоумного престарелого отца. Сыновья и дочерняя любовь это хорошо, но кушать, как известно, хочется не реже трёх раз каждый день.

Уверен, что не все разделяют мой циничный и прагматичный подход, однако накануне я посетил "круглый" стол, за которым представители министерства образования, ведущих вузов и крупнейших работодателей рассказали про так, как получить теплое местечко с солидным окладом, служебной машиной и длинноногой секретаршей в самые кратчайшие сроки.

IMG_2391.JPG


Какие же сведения мне удалось подчерпнуть?

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Святослав Олегович Сорокин поведал нам много любопытного.
Оказывается, ежегодно из вузов выпускается 1 миллион молодых специалистов. Из них порядка 25% в течение года не находят работу по специальности. Недавно я писал, что половина безработных в стране это дипломированные юристы и экономисты.
Также есть проблемы с распределением людей с ограниченными возможностями, обучаемых в вузах по программе "Доступная среда". Всё таки, наше общество пока только дозревает до этого.

IMG_2394.JPG


Заместитель декана по учебной деятельности экономического факультета РУДН (я там заканчивал МВА, кстати) Ольга Сергеевна Горлова уточнила какого выпускника желает видеть среднестатистический работодатель: 22-23 года, опыт до 5 лет, желательно наличие ученой степени, стрессо-устойчивый и коммуникабельный.
Фантастика, скажите вы? Однако, у Ольги Сергеевны есть рецепт такого чуда, который кроется в совместных усилиях всех заинтересованных сторон: вуза, работодателя и студента.
В итоге, уже сейчас, начиная сотрудничество с предприятием на уровне бакалавриата, при учебе в аспирантуре молодой человек уже может рассчитывать на должность руководителя среднего звена.

Все довольны. Работодатель, что не нужно никого переучивать. Студент, что устроился на работу своей мечты. Вуз, что повысил свой престиж и рейтинг.

Именно поэтому сегодня РУДН сотрудничает с PriceWaterHouseCoopers, Сбербанком России, Ernst & Young, Nestle. Они вместе разрабатывают оригинальные курсы на основе бизнес-игр.
В рамках бизнес-клуб проводится разработка проектов. Одним из победителей проекта Nestle стада команда из шести студентов, четверо из которых тут же взяли на работу в фирму.
Стоит также отметить, что часто студенты сами ищут место прохождения практики. Причем, весьма успешно.

"Дни карьеры" - это уникальное мероприятие, о котором рассказало Юлия Владимировна Косарева, директор Центра развития карьеры ФГБОУ ВПО РЭУ имени Плеханова. В эти дни работодатели проводят встречи со студентами, проводят так называемый "хантинг".
И не только в это время. При участии потенциальных нанимателей проводится формирование учебной программы и учебных планов. Часть занятий ведут эксперты из заинтересованных в молодых кадрах организаций.
Не зря же "Плешка" входит в топ-5 вузов России по востребованности выпускников.

Ну, а что говорят сами работодатели устами Оксаны Панфиловой из Сбербанка России?
Во-первых, в Сбербанк берут на работу людей, разделяющих его философию. Например, такой постулат как "я - лидер". Поэтому, случается, что на одну из ответственных должностей в сектор крупного бизнеса Центрального Аппарата недавно взяли студента старших курсов.
Во-вторых, Сбербанк активно сотрудничает с более чем 70 ведущих вузов страны, среди которых Высшая Школа Экономики, "Бауманка" (туда задумала поступать моя младшая дочь) и другими из топ-20.

Не все выпускники спешат покинуть альма-матер. Вот например Абу-Ниджим Рамзи Хасан окончил РУДН, остался там работать и теперь он заместитель декана инженерного факультета по международной деятельности вуза.

IMG_2401.JPG


Сейчас он руководит проектом "Формула-студент" (это такой гоночный авто, я про него тоже писал). Активных молодых людей, обученных самостоятельно проектировать, реализовывать задуманное и коммуницировать между собой в рамках проекта, работодатели разбирают буквально на защите диплома.
Осознавая такой успех проекта, было решено привлекать к нему не только студентов старших курсов, но 1-2-курсников.
Ещё одним конкурентным преимуществом плюс РУДНовцев является их отличное владение английским языком. Ведь это так важно при общении с зарубежными автовендорами. Как ни крути, но ездят россияне в основном пока на иномарках.

Продолжил тему "Формула-студент" Щелканов Георгий Александрович, начальник управления корпоративных связей МАМИ. Он напомнил о том, что команда МАМИ высоко котируется даже в международных рейтингах. Как никак, но за 7 лет работы ад гоночными болидами накоплен солидный опыт.
Особенность работы МАМИ в том, что там работодатель появляется ещё до начала образовательного процесса. Он также участвует в подготовке учебной программы.
Да и вообще, на протяжении всех лет учебы проводятся ярмарки вакансий, экскурсии, практики, совместные проекты (например, с BMW, Hyundai, Cisco), корпоративные образовательные программы. Тут идёт настоящий активный рекрутинг. Почти все студенты 4-5 курсов уже знают где будут работать или трудоустроены.

IMG_2403.JPG


Отдельно хочу отметить проект коптер-экспресс, когда с помощью дронов проводится доставка посылок.

А что я?
Лично я, будучи студентом в советское время, без труда устроился на работу после выпуска. Так как к тому времени уже 4 года отработал по специальности в профильном НИИ. Так бывает, но некоторые занятия в институте вели мои коллеги по работе.

А у вас были проблемы с трудоустройством после окончания вуза?


promo shchukin_vlad june 10, 2013 15:00 773
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

Не заканчивал вуз, работа была)

мне вуз не мешал работать)

Проблем у меня не было т.к. на практике себя как спец зарекомендовал.

аналогично
через год после окончания работал уже ведущим инженером

Раньше было распределение. Сейчас сложнее.

сейчас хороших выпускников тоже разбирают как горячие пирожки

Я так же, параллельно учился и работал по специальности.

я тоже, начиная с лета после 1 курса

Главное выбирать себе такую профессию, чтобы не идти на работу каждый день как на каторгу. Молодежь, а часто и их родители, это не всегда понимают.

я своих родителей не слушал)
желание идти на работу не только от профессии зависят

Наличие ученой степени в 22 года, да еще и 5 лет стажа? Простите, но это фантастика. Потенциальные работодатели не выдвигают таких требований.

это не мои слова, авторство указано
можешь с ней поспорить)

У меня сын учится в 10-и классе, поэтому вопрос о том, куда он пойдёт учится, сейчас для нас уже очень острый.

у меня дочь в 11-ом, уже определилась

Учится не для получения знаний, а для получения диплома. Отсюда и все проблемы. Диплом есть - знаний нет. Работы для таких специалистов, соответственно, тоже нет.

я уже писал про юристов и экономистов

Высшее получать надо, мозги как то на место чуток ставит, а вот работать по специальности - тут как карта ляжет, много есть факторов для учета и денежный и любимое дело и необходимость, да по разному. А эти то понятно с вышака кормятся, они попендикулярный стол сделают для отчетности.

в любом вузе много общих предметов, не привязанных к специальности

Можно только приветствовать новые подходы в образовательных программах, особенно могут оказаться полезными совместные проекты с будущими работодателями - серьезными предприятиями.

так и получается

вот у меня как раз не было! Я сразу в ларек пошла:)))
после училища культуры.:)

А у тех, кто в 96 ВУЗы закончил - были, каненш, проблемы.

я в 1992 году вуз окончил

Кто хочет, тот работу всегда себе найдет)

сначала выучиться надо, потом хорошая работа)

Мне кажется, что проблема многих студентов в том, что людей имеющих образование много, а специалистов мало. Поэтому работодатели боятся брать студентов без опыта работы, потому что не знают кого берут: декларированного специалиста или человека, который учился ради диплома.

Но работодатель все равно не проверит выпускника, даже имеющего определенный опыт работы. Пусть уровень знаний будет хороший, а работоспособность, желание трудиться и совершенствоваться - это остается за кадром.

После ВУЗа наш народ хочет получать хорошую зарплату, а опыта нет, есть только завышенное самомнение, вот оно и разбивается об реалии жизни-нет опыта получай мизер.

недавно искал аналитика, так вот, выпускник без опыта хочет 30-40, с опытом до 2-х лет - уже 70-80

Мне кажется главным секретом, является то, что бы дело было любимым и интересным, иначе рутина съест. Кстати, когда училась, тоже работала, не вижу для этого преград, да и на стипендию не разгуляешься особо.

сейчас стипендия просто слёзы, или работай, или тяни с родителей

?

Log in

No account? Create an account