?

Log in

No account? Create an account

shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
Спохватились
shchukin_vlad
Натолкнулся тут на оживлённую дискуссию вокруг учебника по обществознанию. Хочу тоже в неё вступить. Только как бы с другой стороны.




Короче, вот тут в статье предыстория. Иными словами, ещё одно обсуждение вокруг психически ограниченных людей. Вот типа в учебнике говорят, что они – не личности. А на самом деле это неправда, личности они.




Не хочу вдаваться в эту конкретную тему, по-моему, никто в ней толком не разбирается. Но вот что меня удивило.

Когда я посмотрел дату выпуска учебник, то я удивился. Господа, это 2007 (!!!) год. Потом он несколько раз переиздавался. Итак, 8 лет школьники учатся по этому учебнику, а заметили только сейчас? Вот так номер.

И тут две интересные штуки получаются.

Первая. Учебник одобрен РАН, причем дважды, вот инфа. Итак, в Российской академии наук сочли, что сей учебник вполне годен для школы. Это значит, что академики никакого «мракобесия и экстремизма» в учебнике не нашли. А РАН, как известно, структура консервативная, вон её всё пытаются реформировать, а старички-академики не дают.

А второй момент ещё любопытнее. Повторю, 8 лет школьники ЧИТАЛИ это определение личности и ни у кого никаких проблем не возникало. А тут какой-то мальчик прочитал и возмутился. А произошло, я думаю, вот что.

Просто с 2007 года в обществе нашем произошли серьезные изменения. В том числе в головах. Теперь на психически нездоровых и инвалидов смотрят по-другому. Вспомните хотя бы скандал с сестрой Водяновой. И то, что раньше читалось и воспринималось нормально, сейчас режет глаз.

Короче, учебник просто устарел. Это все равно, что сейчас учить историю по учебникам времен СССР. И вот тут-то и связываются два пункта. РАН, устаревшая структура, и утверждённый её комиссией устаревший учебник. Вот и надо сначала одно обновить, тогда глядишь и учебники обновятся.


promo shchukin_vlad june 10, 2013 15:00 774
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

ты думаешь только это там?

там я думаю много всякой фигни написано

не исключаю, но дискуссия пока развернулась на эту тему

Пять баллов. Никто ведь не рассматривает духовность тех людей, что будут окружать такого ребенка с детства. А соционауки просто отличный инструмент обыдлячивания людей, так оно ведь и официально одобрено, так что все нормуль.

Есть такой момент

Начинать надо с головы.
И учебники государство должно печатать а не бизнес.

Государство должно проверять

Да уж... Если честно, то больше удивляет даже не цинизм автора, а головотяпство и, получается саботаж, контролирующих органов (коих, кстати, не один и не два!). Получается, что вот она истина про их нужность и целесообразность. За такое бы их упразднить и сотрудников уволить - дармоеды!

Возможно, они разделяют их мнение

обществознание - вообще предмет не точный

Это не дает оснований

Вечно ты во что-то вступишь)) то в г..., то в партию (с)
)))

Все что пишут для детей проверять и перепроверять надо.

Там такие откаты за издание, что в проверяющие минимум Дзержинский нужен, а где его второго взять? Только представить себе: писатель кропает что-то там и рад, если 3 000 тиража тиснут. А тут гарантированные десятки тысяч экземпляров

Вспомнился случай с учебником по биологии(детали не помню), когда ребенок заявил, что теория эволюции оскорбляет ее религиозные взгляды.

Что поделать, плюрализм

А у нас такого предмета не было))

Учебники в принципе быстро устаревают. Замена раз в пять лет - думаю нормально было бы, все равно все развивается, в том числе - взгляды на какие-либо события и на людей.

После такого прецедента можно даже чаще их пересматривать и желательно разными людьми, чтобы не одними и теми же глазами на все смотрели.

Какой кошмар! Вывод один - никто у нас ничего не проверяет! А потом говорят про жестокость детей! Мы сами их этому учим!

по факту получается, что так

нифига себе, куда смотрят то..

видимо, разделяют мнение

Я думаю это не последний косяк, который можно найти в наших учебниках, надо более пристально полистать найдутся еще косяки.

СТОПРОЦЕНТНО! найдется еще похлеще и, возможно, не только в обществознании. Столько лет не видели и никого это не интересовало. А кто-то ненароком нарвался и раздул трагедию.

Мало того, что они назвали их не личностями, так еще и гражданами они быть не могут (далее по тексту)! Это уж совсем. Уволить авторов к чертям.

такое тоже бывает в некоторых прибалтийских странах