shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
Четыре мифа о детях-аутистах
shchukin_vlad
Что мы знаем об аутистах? Ну, если отбросить голливудские персонажи из "Человека дождя" или "Игры разума". Кроме того, что это могут быть люди с очень высоким интеллектом. Но то взрослые. А что делать детям? Где учиться и развиваться? Какие должны быть условия, чтобы они смогли обрести себя в жизни и не стать обузой для общества?

Учебные заведения закрытого типа, высококвалифицированный педагогический персонал, конечно же, помогают, но не решают проблему социализации этих особенных детей. Поэтому я вновь возвращаюсь к теме школьной реформы, к объединению школ, в том числе специализирующихся на обучении детей с ограниченными возможностями.
Мне удалось побывать и пообщаться с учителями и сотрудниками школы №1540, где уже 20 лет занимаются решением подобных проблем.

IMG_1738.JPG


Но для начала, давайте обсудим те ошибочные представления, которые бытуют в обществе относительно аутистов.

Миф 1
Особых детей нужно обучать в маленьких частных школах.

Миф 2
Особых детей нужно обучать индивидуально на дому.

Миф 3
Особенный ребенок стремится к одиночеству.

Миф 4
Особенного ребенка можно просто отдать в обычную школу, посадить в обычный класс и проблема сама собой "рассосётся".

Всё это не так. Ребенку-аутисту нужна социализация, он также как и все дети хочет общаться со сверстниками и расти в их среде. Но для этого школьная среда, не только материальное оснащение, но и процесс обучение, подготовка педагогов и общий школьный микроклимат играют решающую роль.

Как всё это сделать? Давайте посмотрим на опыт школы ОРТ и узнаем немного про инклюзивную школу. Такую, в которой есть место всем детям, в которой не только инвалиды получают возможность активно общаться с друзьями, но и здоровые ребята смогут понять, что есть люди, которые отличаются от всех и приобретут опыт общения и дружбы с ними.
2.
IMG_1735.JPG


Опыт, накопленный педагогами школы №1540 в этом направлении колоссальный и они готовы делиться им с учителями, которые попали в систему инклюзивного образования впервые. Не секрет, что сейчас многие школьные образования включили в себя коррекционные школы, по сути заменив их собой. Теперь все дети будут учиться вместе. Вот и в школе №1540 за год набрали 6 дополнительных классов начальной школы.
3.
IMG_1739.JPG

4.
IMG_1743.JPG

5.
IMG_1742.JPG


Одними из приемов, которые используются при обучении детей-аутистов, являются ресурсные классы и тьюторы.
Ресурсные классы это группы школьников из разных классов, которые, помимо основных занятий, собираются вместе, чтобы провести занятие с педагогом по различным предметам.
Это, понятное дело, приносит дополнительные хлопоты завучу при составлении расписания, процесс который выглядит примерно так.
6.
IMG_1762.JPG

7.
IMG_1761.JPG


И это расписание только для начальных классов!

Тьюторы - это специалисты, как правило с психологическим образованием, которые помогают особым детям лучше влиться в учебный процесс. Тьютор может быть как индивидуальный, для одного ребенка, так и целиком для класса или параллели. Известно, что не все особенные дети успевают за темпом обычных детей и тьюторы им помогают.
Удовольствие использования тьюторов не из дешевых, но руководство школы идёт на это. К тому же, очень помогают в этом специалисты с факультета психологии МГУ, с которым у школы заключен договор.
Вот так выглядит кабинет для занятий ресурсного класса.
8.
IMG_1758.JPG

9.
IMG_1757.JPG

10.
IMG_1756.JPG


Да и в обычных кабинетах детям, если они устали, не возбраняется немного передохнуть тут же, за задними партами.
11.
IMG_1754.JPG


Сами же парты легко переставляются, под конфигурацию текущего занятия.
12.
IMG_1755.JPG


Есть специальное помещение для работы психологов и логопеда.
13.
IMG_1751.JPG

14.
IMG_1753.JPG

15.
IMG_1752.JPG


Здесь гордятся своими выпускниками, многие из которых окончили лучшие вузы страны: МИФИ, Физтех, МИЭМ, МАИ, РГГУ...
16.
IMG_1736.JPG


Изначально обучение в школе №1540 велось на трёх языках: русском, английском и иврите.
17.
IMG_1737.JPG


Информационные технологии и компьютеры уравнивают возможности практически всех детей. Поэтому оснащение школы №1540 на самом высшем уровне. Есть ресурсные центры, а такое помещение уже совсем не редкость. Скоро там и ЦОД свой появится.
18.
IMG_1759.JPG


А во всём остальном всё как в обычной школе.
Свой театр со своим репертуаром.
19.
IMG_1732.JPG


Своя персональная выставка юного художника.
20.
IMG_1728.JPG


Книжные полки прямо в коридоре.
21.
IMG_1730.JPG


Если приглядеться, можно понять, почему из аутистов получаются хорошие программисты.
22.
IMG_1731.JPG


Развлечения тоже как у всех детей.
23.
IMG_1719.JPG

24.
IMG_1744.JPG


Теннисные столы по переменам не пустуют.
25.
IMG_1733.JPG


Самое интересное в школах начиная с древних времен, как и вконтакте, всегда пишут на стене.
26.
IMG_1713.JPG

27.
IMG_1717.JPG

28.
IMG_1716.JPG

29.
IMG_1714.JPG


Школа гордится всеми своими достижениями.

30.
IMG_1710.JPG

31.
IMG_1750.JPG

32.
IMG_1708.JPG


Уверен, что их у школы впереди ещё очень много!
33.
IMG_1749.JPG

34.
IMG_1747.JPG

35.
IMG_1746.JPG


Спасибо Софье Александровне Розенблюм, руководителю психологической службы московской гимназии №1540, координатору инклюзивного образования, за интересную экскурсию и предоставленный материал.


promo shchukin_vlad june 10, 2013 15:00 773
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

Молодец, что все так подробно рассказал

полезное дело, однако

социализация безусловно нужна, главное , что бы их не обижали другие дети, ведь дети порой жестоки -(

до детей нужно правильно доносить информацию...
спасибо, Влад) Хороший пост!

Кстати, по всей стране очень много необычных для нашей страны появляется учебных и профилактических заведений, сам в этом факте воочию удостоверился!

главное, чтобы была от них реальная польза

Мне кажется с особыми детьми и аутистами в том числе работать очень непросто. Те преподаватели, которые этим занимаются - просто молодцы.

терпение нужно колоссальное
тут со своими двумя мелкими никак не справится)

Ой, несчастны те дети, у которых родители считают, в обычной школе все само как-то вот устроится. Не знаю, как там раньше, но сейчас, в особенности дети могут дать фору всякой мрази из фильмов, поэтому не стоит ребенка так бросать в жернова жизни.

не все родители одинаково ответственны

Условия для обучения детей, бесспорно, очень хорошие! Остается пожелать этим детишкам, творческих успехов во всех начинаниях!

присоединяюсь!

Четыре мифа о детях-аутистах

Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Четыре мифа о детях-аутистах» в контексте: [...] Оригинал взят у в Четыре мифа о детях-аутистах [...]

Хотелось бы больше таких школ. И чтобы дети с особыми потребностями могли учиться вместе с их сверстниками. Это полезно и здоровым детям. С детства привыкнув, что рядом есть люди, в чем-то отличающиеся от них, но точно такие равнозначные одноклассники, то, повзрослев, они уже совсем иначе будут относится к проблемам инвалидов. Бережней.

поменьше бы таких детей...
нужно чтобы каждый ученик нашел своего учителя

У знакомой такой ребенок. Она категорически отрицает, что её ребенок аутист и как следствие она не только не может отдать ребенка в обычную школу, но и категорически против отдавать в специальную. В результате ребенок дома сидит. Чужих людей очень боится. Зато мамаша спокойна, что её ребенок не аутист. Такая вот дурацкая ситуация. Ещё и на дом перестала логопеда звать и прочих спецов, ребенок днями мультики смотрит. Такие дела.

Страусиная политика, ясно же. Спрячу голову под подушку и проблема исчезнет сама собой. Некоторым мамашам принудительную стерилизацию не мешало бы делать. В итоге эта овца и себе жизнь калечит, и ребенку - а всё потому, что прячется, или же ей просто лень - важнее же сериальчики глянуть и шмотки прикупить.

Правильную тему подняли))) Мало жалеть и сострадать таким деткам. Им нужна реальная помощь и возможность самореализации. Но скажу по собственному опыту контакта с особыми детьми в детском лагере - совместить их образование и воспитание с обычными детьми - очень и очень сложно, а порой, болезненно(

такие дети не любят когда их жалеют
им нравится когда к ним относятся как к обычным детям

В России, как и раннее, при ЧиЧиЧиПи, всех детей, чьё поведение отличается от принятой совками нормы считать дебилами и отправлять в специнтернат, а между тем моя бывшая девушка была ребёнком-аутистом, но лишь благодаря своему отцу - военному медику, с ней такая совковая фишка не прошла, в итоге она закончила ветеринарную академию в Питере и сейчас от её аутизма не осталось ни следа.

все дети рождаются с определенной степенью аутизма
а про поголовное отсеевание в специнтернат ты мне не рассказывай, туда реальные дебилы попадпли

Четыре мифа о детях-аутистах

Пользователь antipin_sl сослался на вашу запись в своей записи «Четыре мифа о детях-аутистах» в контексте: [...] нал взят у в Четыре мифа о детях-аутистах [...]

Отличная информация и школа тоже все четко показано. И сам не проч в такой поучиться бы) особенно если можно валяться в зади для отдыха)

ты для этого сильно стар)

хорошо, что ты затронул эту тему

уже не первый раз, да

Edited at 2015-09-17 10:31 pm (UTC)

как все хорошо сделали!)

они серьезно над этим работают

?

Log in

No account? Create an account