shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
Куда поедет Косино
shchukin_vlad
Не секрет, что пассажирский трафик Москвы и Подмосковья имеет свой вектор движения. Утром за МКАД, вечером обратно. Сколько людей таким образом путешествуют ежедневно? Думаю, не меньше миллиона. А московские пробки стали притчей по языцех. Как там пели в частушках о причинах одной отставки: мэр Лужков был слишком робок, не решил проблему пробок.

Однако, за последние 2-3 года ситуация кардинально поменялось. И самое главное - метро серьезно вышло за МКАД. А значит центр транспортной тяжести начал смещаться.
Но и здесь у московских властей подготовлено решение: создание транспортно-пересадочных узлов (коротко - ТПУ). Таких вот комплексов, которые должны включить в себя станции метро, железнодорожные или МКДЖ платформы, парковки и остановки наземного общественного транспорта. Всего по городу хотят построить более 250 ТПУ.

IMG_0842.JPG


Такое дело для столицы (да и вообще - для страны) новое, опыта пока нет. Как сделать так, чтобы были все удовлетворены, и жители, и пассажиры, и перевозчики? Вопросов много, в этом я убедился сам, когда побывал на публичных слушаниях по поводу строительства ТПУ "Лермонтовский проспект" ("Косино").
2.
IMG_0871.JPG


Восточное и юго-восточное направление всегда было одно из самых загруженных. Слова "рязанка" и "волгоградка" всегда ассоциировались у московских автомобилистов с пробками. Потому именно сюда, одним их первых за МКАД, пришло метро. Две станции уже работают, третью - "Котельники" вот-вот запустят.
3.
IMG_0872.JPG


Интерес к проекту был заметен сразу. Актовый зал школы №1738 не мог вместить всех желающих. Те кто не попал в зал, имел возможность наблюдать за трансляцией из фойе.
4.



Держали ответ перед гражданами и муниципальными депутатами представители АО «Мосинжпроект» и депутаты Мосгорумы. "Мосинжпроект" занимались проектированием данного ТПУ.
5.
IMG_0809.JPG


Причем, это была уже не первая публичная встреча по данной теме, до этого уже проводились совещания в составе рабочих групп – депутаты и общественники встречались с проектировщиками прямо на месте будущего ТПУ и обсуждали проект.
6.
IMG_0812.JPG


Поскольку, как я уже написал, для Москвы этот ТПУ – один из первых, то для проектирования были привлечены специалисты из Европы. Например, инженер-проектировщик, который строил аналогичные сооружения в Мадриде.

Правда, не все депутаты Мосгордумы вышли на сцену. Андрей Клычков, по его словам, "ушёл в народ".
7.
IMG_0841.JPG


В целом ТПУ это целый комплекс, включающий в себя под одной крышей, помимо метро, жд-станции, парковок и остановок общественного транспорта, ещё и всю необходимую "социалку": семейные кафе, аптеки, отделения банков, кинотеатр, многое другое и даже физкультурно-оздоровительный комплекс.

Для жителей района должны решиться проблемы и неудобства, связанные с тем, что приезжающие из области паркуют свои автомобили где попало. Особенно их стало много, после запуска станции метро "Лермонтовский проспект".
Кроме того, безопаснее и удобнее станут переходы между видами транспорта, не надо будет месить грязь на улице и переходить через дорогу по наземным переходам.
К тому же, развитие ТПУ открывает много дополнительных рабочих мест (и в Москву ездить не надо, ага).
8.
IMG_0850.JPG


В зале яблоку негде было упасть, некоторые даже стояли. У многих наболевшие проблемы и опасения.
9.
IMG_0834.JPG


Женщина из частного сектора уточняла какую компенсацию и когда она получит в случае снова своего дома.
10.
IMG_0829.JPG


Были уточнения по поводу площади зеленых насаждений, они должны закрыть дома от выхлопов и шума с трассы.
Зеленая зона станет еще и своеобразным маленьким парком для прогулок, причем облагородят местность по правилам – дорожки, лавочки, освещение. Впрочем, из зала звучали мнения о том, что лучше не делать дорожки – пусть будет просто зелень.
Голоса голоса все...
11.
IMG_0852.JPG


даже такие неравнодушные юные граждане.
12.
IMG_0820.JPG


Но не все довольны этим строительством. Ну, это и естественно. Обычно повозмущаться и покачать лишний раз права ходят как раз такие недовольные.
13.
IMG_0867.JPG


Причем, опасения у них достаточно абстрактные: в основном они боятся, что сделают такой замечательный ТПУ (в том, что получится именно такой - никто не сомневается), что к ним потянется народ из всех подмосковных городков данного направления.
"Хотите нам тут второе Выхино сделать!" - возмущался один из озабоченных.
14.
IMG_0868.JPG


Даже уверения в том, что в Котельниках и в Косино будут свои ТПУ, не успокоило горячие головы. Некоторые скатывались до полного неприятия проекта.
"Построили нам метро, за это вам спасибо и хватит!" - говорит один из них.
15.
IMG_0863.JPG


"Постройте ещё подземный переход и заканчивайте!" - расширял горизонты строительства следующий. Ещё немного, и он согласится на ТПУ.
Вот так: одному хватит только перехода, другому – парковки, третьему кинотеатра… А как же совместить все эти пожелания в одно?...
16.
IMG_0855.JPG


Все предложения и замечания, помимо устных, собирались в специальные ящики. Уверен, что наиболее дельные и конструктивные будут учтены.
17.
IMG_0870.JPG

18.
IMG_0857.JPG


Никто пока не знает, какой окончательный вид проекта ТПУ "Лермонтовский проспект" ("Косино") подлежит для воплощения в жизнь. Но однозначно положительно то, что все вопросы реализации решаются открыто, заслушиваются все точки зрения (некоторые, как по мне - абсолютно нелепые), учитываются конструктивные пожелания граждан, даются разъяснения по спорным вопросам.
Что-то я не припоминаю чтобы в нашей стране, со времен Новгородского вече, так решались вопросы. И это очень позитивный момент.


promo shchukin_vlad june 10, 2013 15:00 773
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

Пусть строят, приедем проверим)

вот они как раз этого и опасаются)

Полезные у вас мероприятия проходят!

Возможно, что эти транспортные узлы и разгрузят столицу и ее окрестности. Но в целом проблема останется.

проблема в том, что у людей слишком машин?

Да если бы не метро, можно было бы и до работы не добраться. Притом, стоит отметить, что нашим метро пользуются как простые обыватели, так и депутаты - действительно, транспорт для всех.

я в метро один раз встретил замминистра

Надо создавать новые рабочие места в Подмосковье и по всей стране и платить достойную зарплату, вот и не будет пробок ни в столицу, ни из Москвы.

Пробки в Москве создают не "понаехавшие" в поисках заработка и не понакупившие машин. Пробки создают кортежи и аварии.

Так электричек же немерено ходит за МКАД, и многие без всяких пробок на них и добираются, а тут ещё метро зачем-то протянули, что также не решает проблемы с пробками. Кто ездит на авто, на метро не пойдёт.

ходят с авто на метро, и много
те, кто на электричках, тоже на метро перескакивают

Кучу людей тратят очень много времени на транспорт. Не лучше ли на рабочие места поставить ноутбуки со скайпом?

Может, тогда половине работников разрешить дома работать? Тогда им незачем будет ехать на работу и проблема сама решится. А что, есть некоторые специалисты, которые вполне могут часть работы дома делать.

Мне кажется, что этот ТПУ если и решит проблему пробок, то ненадолго. А вообще, пора бы уже не на наземное, а на воздушное пространство рассчитывать... Надеюсь, что лет через 20 над мегаполисами будут летать быстрые самолёты-маршрутки.

если такими темпами будет расти Москва, то так и будет

важно, что общение с людьми происходит.
пусть это возможная иллюзия причастности.
но если работа проводится -- это уже прогресс.

эти же люди придут в следующий раз на слушания и спросят как реализованы их требования

Ага, им хотят сделать, как удобнее для пересадок с одного на другой транспорт, а они подозревают, что получится, как всегда – с шумом, с гамом и толпами озабоченного попаданием на работу вовремя народа в час пик.

думаю, что они бояться быть подопытными кроликами

Это ж сколько они места занимать будут, если их планируют 250 штук построить! И далеко ведь за город не вынесешь – смысл потеряется. Разве что в землю вкапывать как-то

на месте станций, платформ, переходов и парковок будут строить
поэтому есть где

Ну хотя бы частичное решение проблемы мы должны будем увидеть. К сожалению, всего не предусмотришь, как ни старайся, и проблемы еще дадут о себе знать по ходу устройства ТПУ.

как показывает европейский опыт, гладко не было нигде

Думаю опасения местных жителей совершенно напрасны, хуже не будет это как минимум, а польза реальна!

люди бывают активно конвервативны

Пусть строят, главное - на пользу жителям

не все жители это понимают

Очень хорошая идея с ТПУ. Не думаю, что это кардинально спасет от пробок, но что добавит удобства - факт.

это не панацея от пробок, чисто для безопасности и удобства

?

Log in

No account? Create an account