shchukin_vlad


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
Что нового в сфере образования, или как пережить ЕГЭ
shchukin_vlad
Своим детям я не завидую: ОГЭ, ЕГЭ и другие страшные аббревиатуры. Теперь и после четвертого класса какие-то экзамены. Когда я был пионером, никаких тестов не было. Тянешь билет – а дальше повезет, не повезет.

Чтобы помочь ребенку как-то пережить это безумное количество экзаменов, решил погрузиться в вопрос с головой. За советом отправился на встречу к Любови Духаниной. Она, с одной стороны, практик - руководит школой «Наследник» для одаренных детей, с другой – теоретик, входит в ОНФ, Общественную палату, другие общественные объединения.

IMG_3381.JPG


Оказывается, ЕГЭ это настоящий стресс не только для учеников, но и для педагогов и родителей. Школы совсем не заинтересованы в плохих результатах ЕГЭ. А пересдать экзамен можно только через год. Есть сложности и с организацией, что естественно, когда экзамен идут течение трёх недель один за другим с минимальными промежутками. А самое главное, самому выпускнику результаты в конечном итоге могут быть вообще не важны.

Что предлагает Духанина?

Во-первых, нужно разрешить сдавать ЕГЭ досрочно, особенно базовый уровень. Например, выпускнику не нужна профильная математика при поступлении в вуз. Тогда он спокойно сдаёт базовый уровень в 10-ом классе - и всё, в 11-ом по этому предмету отдыхает. Это позволит ему сосредоточится на тех предметах, которые ему действительно нужны.

Во-вторых, разрешить пересдачу экзаменов не через год, а раньше.

В-третьих, развивать престиж средне-профессионального обучения, чтобы заранее знал и планировал учебу в таких заведениях и спокойно сдавал базовый уровень и не мучился загадками - в какой вуз ему податься со своими баллами?


Для тех родителей, которым рано думать про ЕГЭ. (Хотя иногда кажется, что об этом думать никогда не рано).
Духанина говорит, что необходимо обеспечить нормальное количество мест в ясельных группах, особенно это важно для многодетных семей. Им нужны не только путевки в детские сады, но и в ясли. На этом настаивает Ассоциация многодетных мам, которым Духанина старается оказать помощь и поддержку в решении вопроса.

Опять же для дошкольников. Любовь Николаевна советует чрезмерно не увлекаться «развиванием» детей, дополнительными занятиями, репетиторами в садовском возрасте. Может случиться обратный эффект. Ребенку не останется времени для эмоционального развития, поэтому в школу он придет не до конца социально адаптированным. А когда ещё в первом классе начинают изучать букварь, а он уже вовсю читает - тут вообще пропадает мотивация.

Кстати, в последнем случае предлагается перевод ребенка на класс выше. Каждая школа вправе делать такие вещи.

А в целом, в наших детских садах достаточно хорошая подготовительная программа, никаких дополнительных занятий не требуется, если ребенок и так успевает.


Что удивило больше всего? Современное отношение к трудовому воспитанию. Много воды утекло с нашего пионерского прошлого! Теперь детей нельзя заставлять работать, потому что формально даже когда ребенка просят заправить за собой постель в детском лагере - это является принуждением к труду. И предварительно на это нужно иметь письменное согласие родителей. Абсурд? Но таковы нынче законы по защите прав детей. Все адекватные родители в шоке, ведь теперь даже нельзя оставить старшего присматривать за младшем - это тоже принуждение.

Что с этим делать? Духанина говорит, что нужно ввести в закон «Об образовании» понятие "общественно-полезный труд", чтобы остановить эту безумную бюрократизацию. Считаю это полезным. И да, я твёрдо убеждён, что именно труд сделал из обезьяны человека, как завещал нам великий Дарвин.

А еще я думаю, что, чем раньше ребенок поймет, что такое настоящая работа, тем легче ему будет в будущем. Поэтому мне нравится, что Духанина предлагает ввести профориентацию для старшеклассников. Причем, я считаю, что нужно не только рассказывать про профессии, но и показывать их, давать попробовать поработать на предприятии.

В этом случае показателен пример олимпиады по информационным технологиям среди старшеклассников, которая проходила в школе "Наследник"при участии МИФИ и фирмы Cisco (достаточно известная международная компания, которая занимается сетевыми коммуникациями). Ребята там творили такие вещи, которые под силу только продвинутым системным администраторам.

Естественно, их этому в школе не учили, школьники сами находили и проходили курсы, с привлечением преподавателей из вузов. Вот такие они инициативные, похоже, что уже определись с будущей профессией.


Не обошли вниманием и такую больную тему как зарплаты учителей и работников детских садов. И тут у меня есть для вас интересные цифры, фактически инсайд.

Так вот, средняя зарплата по стране у педагогов в школах в прошлом году была 32,6 тысяч рублей, в детских садах 26,5 тысяч.

Среди регионов по зарплате учителей лидирует Ямало-Ненецкий АО - более 76 тысяч рублей. Потом идёт Ненецкий АО - почти 74 тысячи рублей и Чукотский АО - 71,7 тысяч. Москва позади - почти 66 тысяч рублей.
Хуже всего обстоят дела на Северном Кавказе - в среднем около 21 тысячи рублей.

Примерно такой же пропорциональный расклад по зарплатам в дошкольных учреждениях. Ямало-Ненецкий - 62 тысяч рублей, Чукотка - 60,3 тысячи, Ненецкий - 59 тысяч. А вот Москва не вошла даже в десятку лучших с 40,2 тысячами. Северный Кавказ и тут отстаёт - около 17 тысяч рублей.
Особенно хочется отметить невысокий уровень дохода у помощников воспитателей и вспомогательного персонала.

В этом году предварительные данные похожи, но значительно выросли, Ненецкий АО - почти 95 тысяч рублей, Ямало-Ненецкий - 94,6 тысяч, Чукотка и Магадан - по 81 тысячи. Москва попала в пятёрку - 80,9 тысяч.

Хотя, конечно же, показатель зарплат педагогов - очень средний, в каждой школе все очень по-разному.


А вообще впечатления от встречи очень приятные. Как родитель и гражданин, хочу выразить поддержку Духаниной Любови Николаевне. Она человек очень приятный, интеллигентный, у нее дельные предложения, хорошие идеи, которые нужно продвигать на самом высоком уровне.


promo shchukin_vlad june 10, 2013 15:00 770
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

После 4-го класса экзамены - это жестоко. Такой стресс у ребенка, что спит по ночам плохо. Надо отменить пытки.

может просто не надо кошмарить этим?

Ну, в общем-то, рациональное зерно есть: определить базовые предметы и уровень знаний по ним. Остальное по выбору учащегося. Тем более, что после 9-го большинство знает и что их привлекает, и куда дальше пойдут. Кстати и в ВУЗ "переход" будет попроще с психологической точки зрения.

не всегда дети так рано определяются

Да-да, система образования постоянно вносит какие-то изменения. Конечно же, иногда они положительные, а иногда и отрицательные.

В данном случае поправки положительные. Раньше сдать неосновной экзамен это хорошо, быстрее можно пересдать тоже.

Доамериканизировались.. Это же с изх опыта взяты всякие тесты? Мне тоже нравились больше экзамены... И этот опыт наработан, если не ошибаюсь - не один век

уже давно идёт откат обратно, тестов сейчас на ЕГЭ практически нет

В том то и дело, ученики в школу идут не за знаниями, а для того, что бы ЕГЭ сдать, и это проблема серьёзная.

скоро все изменися

Я против егэ. По истории так уж точно

вот как раз история больше всего пригодна на тесты)
хотя сейчас в ЕГЭ тестов почти нет

По поводу яслей и садов - согласна, вчера только про это разговаривали.
А вот что старших нельзя заставлять сидеть с младшими - это правильно,
сколько несчастных случаев происходит с детьми, которых родители оставили дома, а сами свалили в гости.
С 14 лет подросток может трудоустроится, но на деле - рабочих мест категорически мало,
и это с такой волокитой сопряжено, что работодателю проще не связываться с подростками.
Хотя общественно-полезные работы по тому же озеленению города летом высокой квалификации не требуют.

я за узаканивание общественно-полезных работ, нечего растить тунеядцев и гаджетоманов

Вот с застилания кровати реально ржал. И дело тут, скорее, не в законодательстве, а в его трактовке чиновниками, желающими максимально прикрыть свои задницы

не только чиновниками, но и родителями

Что касается сферы образования, так хочу сказать здесь изменения проходят чуть ли не каждый год.

это хорошо или плохо?

Сейчас в универы принимают почти всех кто может оплачивать контракт. Есть даже и дистанционное обучение за 120000 рублей в год.

принимают, а вот выпускают?

Чтобы ЕГЭ прошли на отлично, нужно вести себя на уроках более достойно и тогда будет все замечательно.

всё дело в поведении?

Заправлять постель нужно заставлять,как и мыть посуду и убирать за собой,а то вырастут трутни, что потом с этим поколением делать. А профориентация это замечательно,но какое предприятие добровольно пустит к себе толпы школьников, это ведь дополнительные расходы, значит нужны бонусы от государства,а какие?

тут нужен совместный комплексный подход

Согласен, делать пересдачу нужно позволить раньше. Ждать целый год, это чересчур много. Ни к чему это.

вот именно! от этого куча страхов

В общем-то даже сдача простых экзаменов, это для человека стресс. Но там, все проходит как-то человечнее. Правда и завалить могут, если учился, находясь с преподавателями "на ножах".

человеческий фактор никто не отменял

У нас в гимназиях после 4 кл экзамены, а с 5 уже к тестированию начинают готовиться

как всё сурово! а говорят - социализм...

?

Log in

No account? Create an account